Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно - воспитательной, методической работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
Орган управления осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3. обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
9. рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
10. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
11. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
13. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
14. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
15. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
16. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
17. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.