МБОУ "Угутская СОШ"
с.п. Угут
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Управление опеки и попечительства администрации Сургутского района

    8 (3462) 52-60-69

    Детский телефон доверия

    8-800-2000-122

    Дежурная часть ОМВД России по Сургутскому району

     

    8(3462)746002

    Единая дежурно-диспетчерская служба Сургутского района (МЧС)

    8(3462)529112

    112

    Отдел ГИБДД ОМВД России по Сургутскому району

    8(3462)59-14-00

    Дежурная часть ГИБДД

    8(3462)74-61-15

    8(3462)74-51-45

    Территориальное подразделение РУ ФСБ по Тюменской области

    8(3462)310207

    89634920207

    Безопасность детей наше обшее дело

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.
    Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы-интерната и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, пожарная, антитеррористическая и экологическая безопасность, гражданская оборона, и контроль соблюдения требований охраны труда и всего вышеперечисленного. Комплексная безопасность школы-интерната включает все виды безопасности, в том числе: террористическую, пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, а также все виды опасностей природного и социального характера.

    Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

    • защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и учащихся;
    • соблюдение требований охраны труда и техники безопасности сотрудниками, учащимися и воспитанниками;
    • обучение сотрудников, учащихся и воспитанников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих при любых видах ЧС.

    Всем гражданам неоходимо правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.


    Организация охраны сооружений и территории школы-интерната с целью защиты учащихся, воспитанников и персонала от преступлений против личности и имущества.

    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.

      Опираясь на эти документы, в школе-интернате разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

      1. Паспорт безопасности, в который включен ПЛАН взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по защите от террористических угроз объекта (территории) учреждения образования.
      2. План мероприятий по организации охраны и обеспечению безопасности в школе на учебный год;
      3. Приказы по антитеррору;
      4.  Положения, инструкции, памятки.

      Документ по антитеррористической защищенности.

      Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в МБОУ "Угутская СОШ", для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения, сводятся в следующие папки:
       Папка № 1 - Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости. Включающая в себя законодательные акты федерального и регионального уровней, а так же нормативные документы МБОУ "Угутская СОШ";
       Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

      Функции руководителя

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте;
      • правила поведения при подозрении на вероятность теракта.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в управление по образованию и делам молодежи.
      2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
      3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально
      4. ограничьте число людей, владеющих информацией.
      5. Походу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
        1. голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
        2. темп речи (быстрый или медленный);
        3. произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое»,
        4. наличие акцента или диалекта);
        5. манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
      6. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).
      7. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
      8. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
      9. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:    
        1. куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
        2. какие конкретно требования он выдвигает?
        3. выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
        4. на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
        5. как и когда с ним ( с ними) можно связаться? кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
      10. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
      11. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству
      12. школы, если нет, то немедленно после его окончания.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся, воспитанников;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с обучающимися. Проведение инструктажей, бесед, классных часов, конкурсов. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

      Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

      Общие требования пожарной безопасности

      Государственные органы совместно с административными работниками учебных учреждений разрабатывают правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Эти меры направлены на сохранение жизни и здоровья учеников, учительского состава и обслуживающего персонала. Также они подразумевают защиту школьного имущества от повреждений и уничтожения.
      Меры пожарной безопасности в школе
      Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности в школе:

      • установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
      • монтаж ручного сигнала тревоги;
      • покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
      • правильное содержание эвакуационных выходов;
      • размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
      • профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.

      Запрещается

      1.    Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
      2.    Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
      3.    Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
      4.    В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
      5.    Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
      6.    Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7.    Смазывать ожоги маслом.
      8.    Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
      9.    Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      10.    Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      11.    Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      12.    Разводить костры на территории школы.
      13.    Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      14.    Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      15.    Поджигать самим и младшим тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

      Действия при возникновении пожара

      1.    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
      2.    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3.    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4.    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5.    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6.    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7.    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8.    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9.    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Профилактика ДДТТ (детский дорожно-транспортный травматизм)
      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма–проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей –воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

      Первостепенной задачей МБОУ «Угутская СОШ» является охрана и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В МБОУ «Угутская СОШ» работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ «Угутская СОШ»:

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
      • имеются оборудованные всем необходимым медицинские блоки;
      • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми и возрастными требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
      • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения трав, обучающихся;
      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дошкольники и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся и воспитанников.

      Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

      В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких.

            В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и  государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.

      ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА

      – УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ!

             Санкция ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

               Санкция  ч. 2 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

      Кроме того, на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей. 

      ПОМНИТЕ!

        • Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан.
        • Ваши слова и действия могут образовать  состав уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
        • Мотив ваших действий может быть любым: хулиганским, желание проверить «качество и быстроту» работы правоохранительных органов, нарушить обычный порядок работы каких-либо организаций.
        • Ответственность за совершение данного преступления наступает  с 14 лет.

      Безопасность на водоёмах

      Для каждого родителя самым дорогим и ценным является здоровье и жизнь его ребенка. В связи с наступлением крайне опасного периода ледостава, просим провести разъяснительные беседы с Вашими детьми об опасности игр на неокрепшем тонком льду, а также лично контролировать их местоположение.

      Безопасность на водоёмах

      Безопасность на льду

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie