Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн

Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
МБОУ «Угутская СОШ» размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно распорядительный акт органа местного самоуправления администрации Сургутского района о закреплении за МБОУ «Угутская СОШ» конкретных территорий Сургутского района в течение 10 календарных дней с момента его издания.
Получение начального общего образования в МБОУ «Угутская СОШ» начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Не позднее 1 апреля начинается запись детей в первые классы. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году. Он включает 2 этапа:
первый этап - не позднее 1 апреля и до 30 июня (предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа (внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами);
второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября (предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории).
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются
одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 Порядка.
Прием обучающихся в 1 класс
01 апреля 2025 года стартует кампания по приему документов на зачисление в первые классы.
Обращаю Ваше внимание, что заявления о зачислении детей в 1-е классы принимаются с 9.00 (местного времени) с 01 апреля по 30 июня для детей, которые проживают на закрепленной за школой территории; имеют право на прием вне очереди или в первую очередь; имеют право на преимущественный прием.
С незакрепленных территорий принимать заявления школы будут при наличии свободных мест с 6 июля по 5 сентября.
Вниманию родителей (законных представителей):
Подать заявление о зачислении с использованием госуслуг смогут только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной записью.
Для получения услуги зарегистрированным пользователям необходимо:
1. Зайти на единый портал государственных услуг
2. Нажать кнопку «Войти» в окне «Вход в Госуслуги», авторизоваться (ввести логин и пароль).
3. Убедиться, что указано местоположение (в правом верхнем углу, рядом с кнопкой выбора языка).
3.1. При необходимости изменения местоположения нажать на поле с указанным местоположением. Выбрать «Определить автоматически» или «выбрать вручную». Указать местоположение и нажать кнопку «Сохранить».
4. Заполнить форму «Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение», нажимая на каждой странице кнопку «Далее».
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Объявляется прием учащихся в 10 класс (Универсальный профиль обучения) на 2025 - 2026 учебный год. Предметы, изучаемы на углубленном уровне – обществознание, информатика и ИТК.
Прием заявлений в 10-классы будет осуществляться с 01.07.2025 до 30.08.2025 г. Приказ о зачислении в 10-е классы будет опубликован 31.08.2025 г. на сайте школы.
Заявления принимаются при предоставлении оригинала аттестата об основном общем образовании.
Вниманию родителей (законных представителей):
Подать заявление о зачислении с использованием госуслуг смогут только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной записью.
Для получения услуги зарегистрированным пользователям необходимо:
1. Зайти на единый портал государственных услуг
2. Нажать кнопку «Войти» в окне «Вход в Госуслуги», авторизоваться (ввести логин и пароль).
3. Убедиться, что указано местоположение (в правом верхнем углу, рядом с кнопкой выбора языка).
3.1. При необходимости изменения местоположения нажать на поле с указанным местоположением. Выбрать «Определить автоматически» или «выбрать вручную». Указать местоположение и нажать кнопку «Сохранить».
4. Заполнить форму «Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение», нажимая на каждой странице кнопку «Далее».
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Перечень документов,предоставляемых родителями (законными представителями) при приеме в 2-9 классы:
• заявление родителя (законного представителя)
• свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия)
• документ о регистрации ребенка по месту жительства (подлинник и копия): справка о регистрации ребенка или выписка из домовой книги
• личное дело.
Перечень документов,предоставляемых родителями (законными представителями) при приеме в 10 классы:
• заявление родителя (законного представителя)
• свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия)
• документ о регистрации ребенка по месту жительства (подлинник и копия): справка о регистрации ребенка или выписка из домовой книги
• документ государственного образца об окончании основной школы.
Перечень документов,предоставляемых родителями (законными представителями) при приеме в 11 классы:
• заявление родителя (законного представителя)
• свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия)
• документ о регистрации ребенка по месту жительства (подлинник и копия): справка о регистрации ребенка или выписка из домовой книги
• документ государственного образца об окончании основной школы
• личное дело.
Пояснение: заявление установленного образца пишется одним из родителей в школе. При подаче документов необходимо предъявить паспорт для подтверждения личности родителей (законных представителей) ребенка.
Правила перевода
Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Перевод учащихся оформляется приказом директора школы.
Учащиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях: в связи с переменой места жительства; в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ; по желанию родителей (законных представителей). Перевод учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося. Перевод учащихся из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленного для данного учреждения норматива.
Правила отчисления
Отчисление учащихся из МБОУ «Угутская СОШ» оформляется приказом директора на следующих основаниях:
- в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другую общеобразовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой места жительства;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и школы, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные ранее из школы, имеют право на восстановление в образовательную организацию. Восстановление учащихся, отчисленных из школы, производится на основании Положения о приеме в МБОУ «Угутская СОШ». Решение о восстановлении учащихся оформляется приказом директора школы