МБОУ "Угутская СОШ"
с.п. Угут
  • Социальный компонент ЛРОС

    С целью определения наличия в образовательной среде условий для развития активности ребенка, его личностной свободы была проведена психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды (по В.А. Ясвину). 

    По методике выявления проблемных зон с использованием инструментария В. А. Ясвина было выявлено, что вектора разных групп участников образовательных отношений отличаются. 

    • пассивно-зависимый вектор направленности администрации школы,
    • активно-свободный вектор направленности педагогов,
    • активно-зависимый вектор направленности родителей,
    • активно-зависимый вектор направленности учеников,

    Таким образом, полное совпадение наблюдается только у учеников и их родителей, которые оценивают среду, как активно-зависимую. В степени активности с ними согласны педагоги, с точки зрения которых среда активная, но свободная. Представители администрации, так же ученики и родители, считают школьную среду зависимой, но при этом оценивают ее, как пассивную. Полное несовпадение мнений на школьную среду выявлено между педагогами и администрацией. Одни ощущают ее как пассивно-зависимую, вторые, как активно-свободную.

    Анализ школьной среды показывает, что родители в целом оценивают образовательную среду школы гораздо хуже, чем дети и педагоги. Практически по всем типам среды (за исключением широты, доминантности и когерентности) родители оценили ее в два раза ниже, чем другие группы респондентов. Мнения педагогов и учеников, в целом совпадают, при этом педагоги, в подавляющем большинстве случаев, оценивают среду несколько более высоко. Это может быть связано либо с плохой информированностью родителей о жизни школы, либо с несовпадений взглядом на цели и задачи обучения. При этом следует учитывать, что осознаваемость среды родители оценили достаточно низко.

    Наиболее высокий показатель отмечен в области доминантности, причем у всех категорий респондентов. Единственная на территории школа, в рамках которой осуществляется не только обучение по основным образовательным программам, но и по программам основного образования, не может не доминировать, как в представлении учеников и их родителей, так и у педагогов. 

    Высокой видится интенсивность и мобильность образовательной среды. При этом, если мнения на счет интенсивности в целом совпадают, то мобильность образовательной среды родители оценивают почти в два раза ниже, чем педагоги и учащиеся, что может говорить, как о недостаточном знакомстве родителей с учебно-методической работой школы, новыми курсами и методиками, так и о более высоком уровне ожиданий.

    Наиболее низко все респонденты оценили сферу эмоциональности образовательной среды, при этом часть родителей совсем не стала оценивать этот раздел анкеты. Несмотря на то, что единства в ответах на вопросы нет – часть респондентов оценивают взаимодействие учеников/педагогов, педагогов/родителей как неформальное, часть как жестко формализованное, средний показатель эмоциональности среды довольно низкий.

    Достаточно низким показателем представлены в исследовании сферы активности и широты образовательной среды. Притом, что педагоги оценивают активность как высокую, родители оценили ее лишь чуть более высоко, чем эмоциональность. Широта образовательной среды в оценках всех категорий респондентов представлена довольно низкими баллами. Это ожидаемый результат, учитывая отдаленность и труднодоступность поселка, сложность, а порой и не возможность посещения культурных и спортивных мероприятий, организации мероприятий на своей площадке, обмена опытом.

    Департаментом образования и моложёной политики администрации Сургутского района проводятся исследования мнения родителей (законных представителей) об уровне удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Школа показывает высокие показатели почти по всем аспектам деятельности (80 – 94% ответов «полностью удовлетворен» и «скорее удовлетворен»). 

    К «зонам риска» относятся те показатели неудовлетворенности, которые превысили 10% (ответы «скорее не удовлетворен» и «не удовлетворен»). Наибольшее количество респондентов не удовлетворены: 

    • наличием необходимого учебного оборудования (компьютеры, интерактивные комплексы, специальные лабораторные приборы и пр.) (13,89%);
    • температурным режимом в классах (11,11%);
    • организацией питания обучающихся, работой столовой (пищеблока) (16,67%);
    • организацией отдыха во время каникул, оздоровления, в том числе в каникулярный период (пришкольные лагеря) (13,89%);
    • компетентностью, профессионализмом педагогов (11,11%);
    • условиями для получения психолого-педагогического сопровождения обучающихся (10,1).

    В основном родители не удовлетворены уровнем материально-бытового обслуживания, однако большой процент неудовлетворенности присутствует и в оценке работы педагогов и психологов школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie