Анализ школьной среды показывает, что родители в целом оценивают образовательную среду школы гораздо хуже, чем дети и педагоги. Практически по всем типам среды (за исключением широты, доминантности и когерентности) родители оценили ее в два раза ниже, чем другие группы респондентов. Мнения педагогов и учеников, в целом совпадают, при этом педагоги, в подавляющем большинстве случаев, оценивают среду несколько более высоко. Это может быть связано либо с плохой информированностью родителей о жизни школы, либо с несовпадений взглядом на цели и задачи обучения. При этом следует учитывать, что осознаваемость среды родители оценили достаточно низко.
Наиболее высокий показатель отмечен в области доминантности, причем у всех категорий респондентов. Единственная на территории школа, в рамках которой осуществляется не только обучение по основным образовательным программам, но и по программам основного образования, не может не доминировать, как в представлении учеников и их родителей, так и у педагогов.
Высокой видится интенсивность и мобильность образовательной среды. При этом, если мнения на счет интенсивности в целом совпадают, то мобильность образовательной среды родители оценивают почти в два раза ниже, чем педагоги и учащиеся, что может говорить, как о недостаточном знакомстве родителей с учебно-методической работой школы, новыми курсами и методиками, так и о более высоком уровне ожиданий.
Наиболее низко все респонденты оценили сферу эмоциональности образовательной среды, при этом часть родителей совсем не стала оценивать этот раздел анкеты. Несмотря на то, что единства в ответах на вопросы нет – часть респондентов оценивают взаимодействие учеников/педагогов, педагогов/родителей как неформальное, часть как жестко формализованное, средний показатель эмоциональности среды довольно низкий.
Достаточно низким показателем представлены в исследовании сферы активности и широты образовательной среды. Притом, что педагоги оценивают активность как высокую, родители оценили ее лишь чуть более высоко, чем эмоциональность. Широта образовательной среды в оценках всех категорий респондентов представлена довольно низкими баллами. Это ожидаемый результат, учитывая отдаленность и труднодоступность поселка, сложность, а порой и не возможность посещения культурных и спортивных мероприятий, организации мероприятий на своей площадке, обмена опытом.
Департаментом образования и моложёной политики администрации Сургутского района проводятся исследования мнения родителей (законных представителей) об уровне удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Школа показывает высокие показатели почти по всем аспектам деятельности (80 – 94% ответов «полностью удовлетворен» и «скорее удовлетворен»).
К «зонам риска» относятся те показатели неудовлетворенности, которые превысили 10% (ответы «скорее не удовлетворен» и «не удовлетворен»). Наибольшее количество респондентов не удовлетворены:
- наличием необходимого учебного оборудования (компьютеры, интерактивные комплексы, специальные лабораторные приборы и пр.) (13,89%);
- температурным режимом в классах (11,11%);
- организацией питания обучающихся, работой столовой (пищеблока) (16,67%);
- организацией отдыха во время каникул, оздоровления, в том числе в каникулярный период (пришкольные лагеря) (13,89%);
- компетентностью, профессионализмом педагогов (11,11%);
- условиями для получения психолого-педагогического сопровождения обучающихся (10,1).
В основном родители не удовлетворены уровнем материально-бытового обслуживания, однако большой процент неудовлетворенности присутствует и в оценке работы педагогов и психологов школы.