Назначение проекта - формирование согласованной, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация учебного процесса, психологическое сопровождение, предметно-пространственная среда и т. д. Одним из важнейших аспектов проекта является ее основополагающий, системный характер. Проект создания ЛРОС - основа жизнедеятельности школы в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Личностно развивающая школьная среда - институционально ограниченная совокупность возможностей для развития личности школьников, возникающих под влиянием педагогически спроектированных организационно-технологических и пространственно-предметных условий, а также случайных факторов в контексте событийного взаимодействия членов школьного сообщества. Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, что является неотъемлемой частью востребованных в современном мире компетенций.
Результаты анализа самооценки показывают необходимость создания на базе школы пространственно-предметной среды, в котором учащиеся смогут достичь более высокого уровня учебной мотивации.
Педагогический коллектив согласен, что изменения в школе необходимы, что достижение личностных образовательных результатов обучающихся, согласно ФГОС, остаётся возможным только в условиях педагогически грамотно спроектированной школьной среды. Необходимо комплексное обновление всех компонентов школьной среды, внесение изменений в образовательную и организационную подсистемы, в предметно-пространственную среду, в ресурсное обеспечение, в систему управления образовательной организацией.
Учащимся будет предоставлена возможность активно участвовать в управлении школой через активизацию работы школьного самоуправления (Совет старшеклассников, Совет друзей, Совет самоуправления в интернате), в создании ЛРОС (представители обучающихся войдут в координационный и в наблюдательный советы Проекта. Для сбора и обработки предложений по развитию ЛРОС сформированы проектные группы из числа обучающихся, результатом деятельности которых станут конкретные проекты пространственных решений в рамках проекта развития ЛРОС), в создании комфортной школьной среды.
Развитие предметно-пространственной подсистемы предполагает следующие результаты:
- предметно-пространственная среда формируется участниками образовательного процесса, от предложения к проектированию, дизайн-проекту до непосредственного воплощения в реальность;
- результаты мониторинга отношения к школьной среде стабильно высокие;
- в школе организованы зоны общения «Чат», решение «Свободная стена», реализован проект трансформации пришкольного участка «Сказочный лес Земли Югорской»;
- по результатам анкетирования выявлены проблемные зоны, разработан дизайн проблемных зон и проведены работы по их трансформации;
- материально-техническая база соответствует современным требованиям.