Как отмечают исследователи, профессиональное самоопределение сегодня имеет скорее неосознанно некомпетентный характер. Это значит, что ребята не только не владеют доступными и действенными инструментами для профориентации, но и не осознают этого. Как результат – минимальные представления о мире профессий, в том числе о профессиях будущего, отсутствие знаний о реальном рынке труда, невозможность ориентироваться среди предложений средних и высших учебных заведений.
Именно осознание этой проблемы и привело к созданию профориентационного минимума, который минимизирует разрыв в профориентационных практиках.
Что такое «профориентационный минимум» и чем он так полезен?
Профориентационный минимум – это единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
Эта деятельность встроена в образовательную, воспитательную и иные виды деятельности. Независимо от индивидуальной заинтересованности учителя темой профориентации воспитанников, независимо от имеющейся у школы практики, качественная профориентация станет доступна всем без исключения.
Выбор профессии и способность на этом пути не совершить фатальные ошибки – один из важнейших вопросов для каждого человека. Чтобы процесс знакомства с миром профессий и ситуация множественного выбора не ставила старшеклассников в тупик мы должны дать ребятам понятные инструменты определения своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории. В этом и состоит суть профориентационного минимума.