МБОУ "Угутская СОШ"
с.п. Угут
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Многие семьи в силу тех или иных причин испытывают настоятельную необходимость в помощи и поддержке. Особо проблемная категория – семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

    Федеральным законом от 15 ноября 1999 года №195 – ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ» дано четкое определение трудной жизненной ситуации: «трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно».

    Главные задачи социального педагога

    1. помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи
    2. научить ставить ближние и дальние цели
    3. содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительства
    4. оказывать педагогическую поддержку родителям.

    Направления работы

    • аналитическое;
    • информационно-профилактическое;
    • психолого-педагогическое сопровождение;
    • взаимодействие со специалистами.

    Аналитическое направление включает исследование ситуации, анализ среды, причин. При этом, в первую очередь, необходимо обеспечить раннее выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, используя следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, анализ детских рассказов, рисунков о семье.

    Информационно-профилактическое направление предполагает информирование классным руководителем социального педагога, психолога, учителей-предметников, администрации школы о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информационным источником должен стать социальный паспорт ребенка, который будет содержать не только сведения о материально-бытовом положении   и признаках трудной жизненной ситуации, но и станет основой для разработки межведомственного плана индивидуальной профилактической работы. По социальному паспорту ребёнка не всегда можно объективно оценить благополучие семьи, в которой воспитывается ребёнок. На основании индивидуальной беседы, наблюдения и посещения семьи классный руководитель может воспользоваться тестом «Определения обобщённого показателя социального благополучия воспитанника», который поможет выявить степень благополучия ребёнка.

    Психолого-педагогическое сопровождение заключается в разработке и реализации индивидуальных программ. Индивидуальные программы предполагают проведение реабилитационных мероприятий. Особое место в работе по данному направлению занимает индивидуальноеконсультирование.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба обеспечивает социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодёжи, охрану психологического здоровья всех участников образовательного процесса; а также оказывает психологическую помощь (психологическую поддержку) всем участникам образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.
    • Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.
    • Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы психологической службы; повышение уровня профессионализма педагогов-психологов службы через систему повышения квалификации, формирование единого информационного пространства, обеспечение психологической службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционный-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.

    Методическая помощь педагогам

    Разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1.   к созданию с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    2.   к внедрению новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    3.   к интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    4.   к  повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie